Экстремистами не рождаются, ими становятся. И мы все в чем-то за это несем ответственность.
Религиозные организации, религиозные культы, разные учения имеющие религиозно — магические действия, шаманизм и т.д., могут производить полное изменение личности новообращенного в религиозную организацию за период от несколько дней, до несколько недель.
Социальному специалисту сегодня отводится главенствующая роль, среди всей совокупности субъектов, занимающихся профилактикой экстремизма, поскольку сам этот процесс содержит в своей основе широкий социально-педагогический аспект. Социальный специалист, используя методы и формы работы с молодежью, занимает главенствующую роль в процессе развития гражданственности в молодежной среде.
Толерантность, означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это разрешение другим иметь собственное мнение.
Современная нравственность предъявляет к человеку больше требований, чем когда-либо ранее в человеческой истории. Традиционная мораль давала человеку четкие правила жизни, но не требовала от него ничего, сверх того. Жизнь человека в традиционном обществе была регламентирована, достаточно было просто жить по заведенному веками порядку. Это не требовало душевых усилий, это было просто и примитивно.
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных разрушительному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих интересах.
На сегодня существует множество методов вербовки и контроля сознания в религиозных организациях и подавляющее большинство этих методов направлены на то, чтобы контролировать сознание и внушить что-либо. То есть, фактически большинство методов носят насильственный характер подавления сознания, а не развития сознания.
Проблема определения психологического портрета лица, склонного к экстремистской деятельности, является одной из наиболее широко обсуждаемых и исследуемых в научной литературе на протяжении многих лет, однако вопрос об определении психологического портрета лица, склонного к экстремистской деятельности, представляется ещё не изученным. Психологический портрет лица, склонного к экстремистской деятельности, является абстрактным, поскольку точного психологического портрета лица, склонного к экстремистской деятельности в реальности не существует.
Противодействие экстремистской деятельности, является одной из приоритетных задач государственных органов и общественных объединений. История показывает, что экстремизм, как выражение крайних взглядов и установок, обладает способностью проникать во все сферы общественной жизни. За последнее время, экстремизм получив возможность использовать в своих преступных целях достижения науки, религию, не совершенство законодательства, становится все более масштабным, многоликим по преследуемым целям и видам проявления.