Депрограммирование
Религиозные организации, религиозные культы, разные учения имеющие религиозно — магические действия, шаманизм и т.д., могут производить полное изменение личности новообращенного в религиозную организацию за период от несколько дней, до несколько недель.
Скачать:
Адепт (лат. adeptus - достигший) - последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания.
Понятием может определяться не только отношение к учению, личности или организации, но и степень этого отношения.
Введение
Основным атакующим элементом, призванным внедриться в душевные закоулки послушного гражданин, является создание мифа. Мы все живем среди мифов, и мифы управляют нами, а посему они и представляют главную форму всего религиозного оснащения, действуя безотказно.
Человеку свойственно в качестве защитной реакции создавать иллюзии и верить в них, и потому он в который раз полагается на пламенные заверения о приходе великого вождя, мудрого политика или национального героя, способного обеспечить эпоху великих перемен.
Люди так устроены, одни стремятся к власти, другие - к подчинению, на том и держится наша «ярмарка тщеславия» и волки при своем, и овцы не в обиде. В этом мире все развивается, совершенствуется и более тонкими, и изощренными становятся и методы влияния на людей.
В религиозную организацию насилу никто никого не тянет, просто среди тех, кто пришел послушать какого – ни будь проповедника или гуру, обязательно найдутся такие, которые внутренне уже готовы следовать за ним, подчиняться ему, на них-то и делается ставка.
Религиозные организации, религиозные культы, разные учения имеющие религиозно - магические действия, шаманизм и т.д., могут производить полное изменение личности новообращенного в религиозную организацию за период от несколько дней, до несколько недель,
1. Общая часть
Для освобождения от влияния религиозной или другой психологической зависимости применяется «депрограммирование», система мер, применяемых с целью вывести человека из религиозной или другой психологической зависимости, означающее очистку ума от внедренных туда в процессе воспитания, учебы, жизни в социуме разного рода убеждений, верований, ментальных конструктов, которое состоит в развитии у адепта критического, гибкого, творческого и независимого мышления и коррекции ложных представлений относительно религиозной жизни или другого иллюзионного представления о жизни.
Депрограммирование заставляет людей думать, выбивает их из состояния равновесия, вынуждает их начать сомневаться, колебаться и раскрыть свой разум, когда их разум доходит до какой-то определенной точки, они могут смотреть через ту ложь, в которую при помощи программирования их заставили поверить, они понимают, что их обманули, и они выходят из этого и их разум начинает работать снова, осознавая свои убеждения и избавляясь от психологической зависимости.
Конечная часть депрограммирования сводится к тому, чтобы разрушить психологический склад поведения с характерной внешней принудительной мотивации, когда определенные нормы и предписания исполняются не, по внутреннему убеждению, а по внешнему принуждению.
2. Внешние признаки человека, находящегося в религиозной или другой психологической зависимости
Внешними признаками человека, находящегося в религиозной или другой психологической зависимости являются:
1) специфический «стеклянный» взгляд;
2) механические интонации в голосе - следствие перехода в состояние «параллельного существования»;
3) изменение поведения, манеры одеваться, словарного состава, интересов;
4) повторяющиеся и непривычные цитирования;
5) заученные речи или, впечатление проигрываемой пластинки;
6) падение интереса к семье, друзьям, к профессии или школе, к развлечениям;
7) рост числа встреч в неделю (и собраний);
8) изменение режима питания;
9) монотонный голос;
10) агрессивность или безразличие;
11) замкнутость ради нового дела;
12) значительные денежные траты: займы в банке, сборы у родственников, друзей;
13) исследует соответствующую идеологию в свете логики и известных ему фактов.
Человек внезапно и стремительно отказывается от своих прежних увлечений, интересов, привычек, жизненных ценностей, если он проводит время в некоей группе, о которой рассказывает не очень охотно, и при этом буквально на глазах превращается в незнакомую отчужденную личность.
3. Практика депрограммирования
Никаких стандартизированных процедур депрограммирования не существует, и поэтому их описания могут довольно сильно различаться. Имеется множество фактов, сообщений и докладов, среди которых есть также интервью бывших адептов.
Суть депрограммирования заключена в физико-психологическом и эмоциональном воздействии на человека, находящегося в религиозной или другой психологической зависимости с тем, чтобы заставить его отказаться от новоприобретенной системы ценностей.
Процесс депрограммирования похож на процесс «промывания мозгов» в религиозной организации, отличие только в том, что: «специалисты по депрограммированию не стремятся убедить человека, находящегося в религиозной или другой психологической зависимости принять личную систему убеждений специалиста по депрограммированию, не стремятся они также и контролировать поведение человека, находящегося в религиозной или другой психологической зависимости после того, как депрограммирование закончено», но определенное время сопровождения необходимо.
При составлении плана депрограммирования, необходимо получить и изучить все аспекты деятельности субъекта религиозной или другой психологической зависимости, в которую оказался вовлечен человек. Изучить доктрину религиозной или другой психологической зависимости. Изучить личность депрограммируемого, систему ценностей, стереотипы мышления, стереотипы поведения личности, бытовые условия, отношения в семье, образ жизни, интересы и т.д. до увлечения религиозной или другой психологической зависимостью.
Процесс депрограммирования, для каждого человека индивидуален и проводится специально созданной командой, в которую в обязательном порядке должен входит самый близкий ему человек. Команда должна действовать в соответствии с намеченным индивидуальным планом. Индивидуальный план разделен на несколько этапов мероприятий и имеет несколько фаз депрограммирования.
Фазы:
1) «Ломки»;
2) «Неустойчивости»;
3) «Внутренний кризис»;
4) «Разочарование любви»;
5) «Разочарование в семье и друзьях»;
6) «Пограничное состояние».
Основные тезисы депрограммирования:
1) у человека в подсознании крутится множество инструкций, которые влияют на его поведение;
2) инструкции имеют силу, пока с ними связаны некоторые неосознанные эмоции (отрицательные и даже положительные);
3) для того чтобы подсознательная программа перестала действовать, с нее надо снять эмоциональный заряд;
4) для того, чтобы снять эмоциональный заряд – эмоцию надо осознать (перевести из подсознания в сознание), а для этого – полностью пережить ее (возможно несколько раз).
Одним из условий депрограммирование, является изоляция адепта от влияния религиозной или другой психологической зависимости на сознание адепта. При этом стоит учитывать, что физическая изоляция, против воли депрограммируемого, является преступлением и наказуемо ст.127 УК РФ, но и при согласии депрограммируемого о добровольной изоляции, физическая изоляция исключается, так как, для депрограммируемого не существует общепризнанных стереотипов и ценностей, для него ни члены семьи, ни друзья ни имеют значения он не подвластен себе и его согласие, является только лишь средством мести для специалистов или участников команды депрограммирования, которое может заключаться в банальном написание заявления о незаконных действиях команды по депрограммированию.
Депрограммирование может длиться днями, а иногда и неделями, до тех пор, пока человек находящейся в религиозной или другой психологической зависимости, не проявит признаки резкого психологического перелома и освобождения от контроля сознания религиозной или другой психологической зависимости.
Человек находящейся в религиозной или другой психологической зависимости в процессе депрограммирования, ведет себя по-разному, он приходят в ярость, проклинает и оскорбляет специалистов по депрограммированию и своих родителей, угрожает местью, пытается совершить суицид или нанести себе физический вред, чтобы попасть в больницу, откуда он мог бы позвонить своим единомышленникам или своим руководителям или каким то образом связаться с ними, так как потребность в общении с единомышленниками, очень велика. Такое поведение члена религиозной организации требует от специалиста по депрограммированию большого терпения, но если специалист по депрограммированию склонен к конфронтации, то это приводит к взаимной агрессии на словах и в поступках.
При нахождении человека в религиозной или другой психологической зависимости, исключается наклеивание ярлыков и оскорбительные выпады в адрес такого человека, а равно такое поведение в адрес его увлечения, так как в ответ на такие действия, человек окончательно замыкается и в его глазах, такие лица становятся врагами, при этом, для него ни члены семьи, ни друзья ни имеют значения.
В процессе депрограммирования желание адепта понять, что с ним происходит, нарастает до тех пор, пока не будет достигнуто состояние «ломки», перед этим адепт внезапно прекращает обсуждение, становится тихим и задумчивым или обнаруживает признаки шока, затем у него наступает нервная дрожь, рыдания и паническая растерянность, рождается решение порвать с культом. Далее следует фаза неустойчивости, когда случайная встреча или телефонный звонок бывших единомышленников, могут привести к рецидиву.
Если с человеком, находящемся в религиозной или другой психологической зависимости стали работать в течение первых месяцев с момента увлечения, то прогноз на то, что его удастся вывести из религиозной или другой психологической зависимости в течение года, очень благоприятный.
Если человек находился в религиозной или другой психологической зависимости десять лет, может потребоваться выждать определенное время, прежде чем предпринимать какие-то действия. Адепты религиозной организации с большим стажем не безнадежны, просто в этом случае требуется больше терпения и больше усилий, в некотором смысле такие случаи даже легче.
Депрограммирование обладает положительной динамикой, чем больше им занимаешься, тем быстрее идет процесс и лучше видны результаты.
4. Последствия от депрограммирования
Независимо от того, было удачным или неудачным депрограммирование, оно не проходит бесследно для его участников. В случае неудачи депрограммирования, вернувшиеся, становятся еще более ревностными членами религиозной организации или другой психологической зависимости и вероятность того, что они покинут религиозную организацию или откажутся от другой психологической зависимости, уменьшается.
При удачном депрограммировании многие испытывают внутренний кризис, вызванный целым рядом факторов. Одни из них - разочарование в себе, в способности самостоятельно устроить свою судьбу, ведь они не сумели самостоятельно распознать опасность и попали в религиозную организацию или под влияние другой психологической зависимости, затем не смогли самостоятельно выйти из религиозной или другой психологической зависимости, и понадобилось внешнее вмешательство посторонних лиц.
Другие из числа бывших членов религиозной организации или другой психологической зависимости разочарованы в дружбе и любви, изливавшейся на них в религиозной организации или при увлечении другой психологической зависимости, так как эти чувства оказались неискренними и иллюзорными.
Удачно депрограммированные могут быть разочарованы в семье и друзьях, поскольку кто- то из них участвовал в изоляции члена религиозной организации от религиозной организации или другой психологической зависимости. Поэтому прошедшие курс депрограммирования нуждаются в психологической помощи или реабилитации.
Депрограммирование не предполагает, последующей после выведения из религиозной организации или другой психологической зависимости заботы о бывшем адепте, главная задача, переубедить человека отказаться от новоприобретенной системы ценностей.
С целью свести к минимуму потери от деятельности специалистов по депрограммированию, религиозные организации психологически готовят своих членов к встрече с ними, давая им соответствующие рекомендации, и одновременно через публикации и фильмы пытаются сформировать в общественном мнении взгляд на деятельность специалистов по депрограммированию как проявление зла.
Заключение
Вера человеческая, является очень удобным источником социального благополучия того, кто эту веру использует. От человека, вовлеченного в религиозную организацию, бесполезно ждать сколько ни будь объективной информации о том, в каком состоянии он пребывает, его сознание находится под контролем, он не будет знать, что с ним происходит, до тех пор, пока их разум не начинает работать снова, осознавая свои убеждения и избавляясь от психологической зависимости. Человек, находящейся в религиозной или другой психологической зависимости всего будет твердить, что абсолютно счастлив и полностью свободен. Поскольку религиозная или другая психологическая зависимость сопровождается использованием психогенных и психотропных средства, то депрограммирование, естественно, связано с методами, противостоящими им, снимающими кодировку, страх или подавленность психики. Условно говоря, у человека вымещается программа религиозной или другой психологической зависимости взамен на новую систему ценностей.
«Героический выход священника - по-моему, тот, чтобы священник, собрав своих прихожан, вышел к ним на амвон и, вместо службы и поклонов иконам, поклонился бы до земли народу, прося прощение у него за то, что вводил его в заблуждение»
Толстой Л.Н.