РПЦ и Полиция. Полиции необходима ещё одна переаттестация
Высокопоставленным чиновникам полиции, а так же органам, надзирающим за законностью, следует напомнить, что правоотношения в области реализации религиозных прав и свобод регулируются нормативными правовыми актами, принадлежащими к различным отраслям права
Переаттестация полиции привела к масштабным нарушениям Конституционных основ России, отбирали сильных смелых, психологически устойчивых, не склонных к коррупции, но забыли проверить на знание законов. Полиция руководствуется в своей деятельности не служебными обязанностями, а миссионерской концепцией РПЦ. Начальник главного управления МВД по Ставропольскому краю Александр Олдак, в СМИ пообещал, что в полицейских подразделениях Ставрополья откроются «Молельные комнаты» обосновав это тем, что «полицейские нуждаются в духовной помощи, потому что чаще других сталкиваются с негативом на работе. Сотрудники полиции наиболее подвержены воздействию зла, потому что они чаще других соприкасаются с ним. И важно, чтобы они находили в себе силы с этим злом бороться».
Создание молельных комнат в подразделениях МВД России, противоречит законодательству о свободе совести и религиозных объединениях, однако, анализ сложившийся в настоящее время обстановки показывает, что православные молельные комнаты созданы при МВД России по Удмуртской республике, ОМВД Абаканского района Красноярского края, Волго-Вятском УМВД России на транспорте, УМВД по Ростовской области, а также УМВД России по Московской области.
Высокопоставленным чиновникам полиции, а так же органам, надзирающим за законностью, следует напомнить, что правоотношения в области реализации религиозных прав и свобод регулируются нормативными правовыми актами, принадлежащими к различным отраслям права. В состав правовых актов о свободе совести и о религиозных объединениях входят Конституция Российской Федерации, международные акты и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, нормативные акты министерств и ведомств. Правовые акты и нормы, составляющие данную отрасль законодательства, взаимосвязаны, имеют иерархию и пределы регулирования. В этой иерархии особая роль принадлежит Конституции Российской Федерации, которая обладает высшей юридической силой, имеет прямое действие и применяется на всей территории России. Во вступившем в силу 02.02.2011 года Федеральном законе № 3- ФЗ «О полиции» отсутствуют нормы, которые бы устанавливали правовые основы для реализации принципов свободы совести и вероисповедания для сотрудников полиции в помещениях отделов полиции, как это сделано в статье 8 Федерального закона от 27.05.1998 года№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». И в связи с этим, соглашение о взаимодействии с религиозными организациями регламентируется следующими законодательными актами:
Федеральный закон РФ "О полиции" от 02.02.2011 года № 3-ФЗ
Статья 4. Организация полиции
1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 7. Беспристрастность
2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 и ст. 16 Федерального закона № 125-ФЗ от 26.09.1997 года «О свободе совести и религиозных объединениях»
Статья 4. Государство и религиозные объединения
4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также
военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
Статья 16. Религиозные обряды и церемонии
1. Религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).
2. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.
3. Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Проведение религиозных обрядов в помещениях мест содержания под стражей допускается с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
4. Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях.
5. В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций. *16.5)
(По смыслу данной нормы, перечень мест для проведения религиозных обрядов и церемоний вне помещений культа является исчерпывающим).
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, Федеральный закон № 125-ФЗ от 26.09.1997 регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений.
Должностные лица государственной власти, симпатизирующие религиозной деятельности и нарушающие Федеральный закон № 125-ФЗ от 26.09.1997 «О свободе совести и религиозных объединениях» порождают религиозную «вседозволенность», тем самым подрывают Конституционные основы РФ.
Религия - это не просто учение, а особое мировоззрение, суть и форма самой жизни человека в соответствии с религиозными взглядами.