Концепция РПЦ по «Второй христианизации» России
Своей деятельностью РПЦ по «второй христианизации» России, положительного нечего не достигнет и не сделает для общества, кроме как ещё более отрицательного отношения общества к религии и негативных последствий для общества.
Началом первой христианизации Российской империи принято считать 988 год. Христианизация народов будущей Российской империи была длительным процессом и продолжалось в течение девяти последующих веков, Христианство распространялось двумя путями:
первый - мечами христианских армий;
второй - через племенную верхушку.
Принятие христианства влекло неизбежностью ликвидации языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. Духовенство осуждало языческие обряды и праздники. Разрушались культовые сооружения — идолы, капища. Огнём и мечём насаждали христианство. Языческая духовная элита подвергалась репрессиям.
Началом «Второй христианизации» России является 1995 год, когда на Заседании Священного Синода Русской Православной Церкви была принята «Концепция возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», призывающая всех верных чад Русской Православной Церкви встать на путь православного свидетельства. http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2254
Вторая христианизация распространяется также двумя путями, но без мечей христианских армий:
первый - через власти держащую верхушку;
второй - армию христианских мечей, заменили православными активистами.
Вторая христианизация России влечёт неизбежностью ликвидации светского характера образования, изменением Конституции РФ. Конфликты религиозных конфессий. Зарождение религиозного экстремизма и многие другие негативные последствия для общества.
Выдержка из Концепции
«Вопрос о состоянии современного миссионерского поля является ключевым для определения направления, методов и способов развития православной миссии. За последние 800 лет Русская Православная Церковь никогда еще не оказывалась перед необходимостью совершения апостольской проповеди в таких масштабах, когда миссионерское поле вобрало в себя миллионы людей, освободившихся из под ига безбожной идеологии, проживающих на громадных территориях, со своей культурно-исторической спецификой. Возникла парадоксальная ситуация необходимости «второй христианизации» народов, живущих на территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви и масштабы этой «второй христианизации» беспрецедентны. Из осознания этого явления вытекают многие особенности и задачи осуществления миссионерской деятельности. Среди важнейших из них необходимо выделить:
1. Большинство людей, к кому обращена проповедь, имеют культуру, коренящуюся в Православии и при этом сохраняют индифферентное отношение к Церкви. А современная светская культура все больше ориентируется на «неоязычество» и в то же время, степень освоения ценностей созидательных национальных культур, генетически связанных с Православием уменьшается.
2. Миссия Русской Православной Церкви на нынешнем историческом этапе осуществляется в условиях широкомасштабной экспансии нетрадиционных мировоззренческих и вероучительных систем и их воздействия на ценностные приоритеты людей. Сегодня миссионерская деятельность Русской Православной Церкви включает в себя внутреннюю миссию, то есть работу по возвращению в церковную ограду людей, которые в результате гонений на Церковь в XX веке оказались оторванными от отеческой веры и, особенно тех чад Церкви, которые подпали под влияние деструктивных культов и тоталитарных сект. Противостояние таким культам — одно из направлений миссионерской деятельности.
3. Миссионерская деятельность, как приоритетная для Русской Православной Церкви на настоящем этапе, требует более глубокого богословского осмысления различных традиций и способов пастырского попечения и руководства. На протяжении столетий в церковной среде сложилась монашеская традиция пастырского окормления, которая предполагает помощь новоначальным и духовное наставничество людям, уже пришедшим в Церковь: воцерковленным или воцерковляющимся. В ней существует своя мера строгости, свои способы духовного управления и наставничества.
Пастырско-миссионерская традиция, основанная на образцах миссионерской проповеди и деятельности выдающихся миссионеров Русской Православной Церкви, предполагает особые способы и методы приведения людей ко Христу, когда миссия осуществляется среди некрещеных или крещенных, но не наставленных в вере людей.
4. Малоэффективным оказывается использование литературы, образовательных программ (например, по «Закону Божию») и большинства другого материала, созданного в дореволюционную эпоху, т. к. по своему характеру эта литература и программы были рассчитаны на уже воцерковленных взрослых и детей, ходящих с детства в храм. Подобная литература не ставила перед собой целью приведения обучаемых в Церковь, т. к. сам уклад культурной, социально-общественной жизни дореволюционной России способствовал этому.
5. Роль миссии Русской Православной Церкви сегодня заключается в активизации процессов единения и духовно-нравственного оздоровления общества посредством свидетельства об Истине. При этом необходимо учитывать те вызовы Церкви, которые появились в современном нам обществе, первостепенными из которых необходимо отметить:
1) вызов утраты культурной идентичности (миссионерская задача — нахождение условий для христианизации национальных культур на базе их созидательных составляющих);
2) вызов социально-экономических реформ (миссионерская задача — защита социально незащищенных слоев населения);
3) вызов развития науки связанный с появлением новых областей исследования, касающихся нравственности и сущностных основ жизни (миссионерская задача — противостояние подмене науки идеологией или оккультизмом и попыткам её «обожествления», особенно в сфере общественных исследований);
4) вызов информационного общества (миссионерская задача — противостояние информационной агрессии против Православия, личности, семьи и общества осуществляемой деструктивными культами и организациями; овладение новыми информационными пространствами для развития миссии);
5) вызов плюрализма религий и мировоззрений (миссионерская задача — противостояние попыткам подмены абсолютной и единственной Истины Христовой «единой и универсальной» религией).
Проводимые миссиологические исследования этих вызовов открывают основные характеристики миссионерского поля Русской Православной Церкви, что позволяет находить адекватные эффективные формы и методы миссионерского служения.
Миссия РПЦ – спасение каждого человека, поэтому в сферу ее свидетельства входит все, чем живет современное человечество».
Конечной и глобальной целью православной миссии в широком понимании является осуществление изначального замысла Божия — теосис (обожение) всего творения.
В более узком понимании миссия есть деятельность по распространению православной веры, воцерковлению людей для новой жизни во Христе и передаче опыта богообщения. В этом смысле ближайшей целью миссии является созидание евхаристических общин «до края земли» (Деян. 1, 8).
Во все времен христианская проповедь почти всегда терпела неудачу, когда она пыталась обратиться к народам и убедить массы. Но, как правило, она добивалась успеха только тогда, когда привлекала на свою сторону вождей, власти.
Известна и причина достижения успеха через власти. Правитель, принимавший христианство, получал божественную санкцию своей власти, коей нет "не от бога". Подданных в церкви торжественно поучали: "Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие"; "Рабы, повинуйтесь господам по плоти со страхом и трепетом, как Христу. Не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя Волю Божию от души. Служа с усердием, как Господу, а не человекам", "Слуги со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым".
В Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, нет ни одного слова, что лица реализующие Концепцию обязаны соблюдать права человека, свободу совести и вероисповедания, законодательство РФ.
Допуская религию к участию в деятельности государства, а это именно сейчас и происходит, власти зарождают религиозный экстремизм, заключающийся в том, что задачами Концепции является:
- осуществление изначального замысла Божия - теосис (обожение) всего творения.
- «вызов плюрализма религий и мировоззрений (миссионерская задача - противостояние попыткам подмены абсолютной и единственной Истины Христовой «единой и универсальной» религией)».
То есть, РПЦ претендует на всеобщее насаждение христианства и на истинность единой религии, не признавая того, что все религии имеют право на существование. Всё это приведёт к конфронтации отдельных групп, религиозных конфессий, сторонников светского государства.
Любые конфронтационные процессы, имеющие религиозную составляющую, усиливают в России радикализацию отдельных групп внутри конфликтующих сторон и ведут к дестабилизации обстановки в Российском обществе.
Своей деятельностью РПЦ по «второй христианизации» России, положительного нечего не достигнет и не сделает для общества, кроме как ещё более отрицательного отношения общества к религии и негативных последствий для общества. Развитие человека уже в точке не возврата к давно отжившим мифологическим устоям.
Нравственность и духовность, за которую ратуют власти, религиозные организации не дадут, так как цели и задачи религиозных организаций и светского государства противоположны и не совместимы.
За последствия второй христианизации будет расплачиваться ни РПЦ и ни Власть, а народ.
Чиновники, как и ревнители превосходства своей религиозной идентичности должны помнить об этом.