Совершивший преступление ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 2 ст. 213 УК РФ, ст. 212 УК РФ

Совершивший преступление ч.1 ст.131 УК РФ

Совершивший преступление ч.4 ст. 159 УК РФ

Осужденный к лишению свободы 6 лет 6 месяцев

Без вести пропавший

В Ростовской области найден мужчина

Одним из приоритетных направлений по противодействию экстремистской деятельности сегодня, является ограждение умов наших граждан от пагубных идей экстремистской деятельности. От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» нынешнего поколения, во много будет зависеть будущее нашей страны

Религиозные культы

Каждый культ — это сплоченный коллектив, вдохновляемый «групповыми» целями. Вступив в него, человек ощущает себя как бы частицей «общего дела», избавляется от чувств одиночества, приобщается к тем ценностям и взаимоотношениям, которые, по его мнению, давно забыты окружающим миром.

Религиозные культы
Скачать:

«Религия в той форме которая у нас привычно называется религией,это форма порабощения масс для цели завоевания мира»

Введение

Самая большая ошибка в представлениях людей об религиозных культах, это уверенность в том, что это их никогда не может коснуться, что в культы попадают только ущербные и обделенные. На самом деле все обстоит ровно наоборот, охотятся именно за здоровыми, уравновешенными, энергичными, благополучными людьми. Другое дело, что, пробыв некоторое время в организации, человек теряет и то, и другое, и третье, и четвертое, а способов и возможностей обмануть любого неподготовленного человека более чем достаточно.

Любой культ – это организация, руководство которой хочет получить неограниченную власть, влияние и деньги. В погоне за этим могут применяться всякого рода маски – философские, религиозные, психологические. Могут прикрываться благотворительным комитетом, университетом, курсами английского языка или психологическим тренингом.

Культы бывают разные, но объединяет их одно, прикрываясь словами о добре и правде, они разъединяют людей. Те, кто с ними, – свои, хорошие, кто не с ними – плохие, враги. Вся их деятельность направлена на то, чтобы вынудить человека перестать думать. Тогда им можно управлять как угодно: заставлять бесплатно и круглосуточно работать, лгать и обкрадывать других, совершать преступления. Культы хитры, гибки, и изворотливы. Апеллируют к очень внятным и ясным психологическим потребностям: не быть одному, найти собеседников, почувствовать себя причастным к группе единомышленников, где тебя примут за своего. И однажды туда попав, ты через полгода не узнаешь своих родителей. Попытавшись покинуть организацию, ты в результате выйдешь... из окна. А все начиналось так замечательно: ты нашел новых друзей и смысл жизни в придачу…

Цель у всех культов одна – завербовать как можно больше граждан под свои «знамена». А содержание религиозного обмана – всяческие обещания сделать жизнь счастливой. И, как правило, обещания небескорыстны. Потому как основой счастья может стать полное отречение от своего имущества, в их пользу.

Каждый культ — это сплоченный коллектив, вдохновляемый «групповыми» целями. Вступив в него, человек ощущает себя как бы частицей «общего дела», избавляется от чувств одиночества, приобщается к тем ценностям и взаимоотношениям, которые, по его мнению, давно забыты окружающим миром.

Руководители общин понимают притягательность подобных чувств и настроений и настойчиво рекламируют свои организации как оазисы «подлинной человечности», прообразы грядущего коллективизма, спасительные колонии небожителей. Такие призывы привлекают людей, измученных равнодушием и черствостью окружающих. Тем более что реклама, на которые тратятся огромные деньги, сочетается с тщательно отработанной системой вербовки на улицах, вокзалах, в метро, учебных заведениях, стадионах, клубах, домах культуры. Культы практикуют скрытое психологическое насилие, выражающееся в незаконном контроле над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия.

Эмоциональной формой отношения людей к господствующим над ними чуждым силам, природным и общественным является религия, это и определяет значение религиозного культа. В нем получают свое выражение прежде всего эмоциональные моменты.

Все современные богословы связывают крепость веры прежде всего с интенсивностью религиозно-эмоциональной жизни. Они понимают, что регулярное систематическое повторение культовых действий, вызывающих, а затем закрепляющих в сознании верующего определенный строй чувств, эмоций, мыслей, идей, оставляет в центральной нервной системе человека глубокие и устойчивые системы очагов возбуждения и торможения, создают своеобразную привычку. И когда такой религиозный стереотип поведения, чувств и мыслей формируется не у одного человека, а у целого коллектива, в действие вступают законы коллективной психологии.

Культ порождает у верующих определенные чувства, поддерживает эмоциональную жизнь людей в определенном привычном направлении. Участие в молитвенных собраниях делается для верующих необходимостью.
Руководители религиозных культов уделяют особое внимание обрядовой стороне. Они проявляют заботу о том, чтобы члены религиозной организации строго соблюдали обряды, пытаются с помощью специфической организации закрепить определенный образ религиозной жизни членов религиозной организации.

Неизбежное следствие любого культа любой внесоциальной идеи, вне зависимости от его происхождения, доктрины и возраста, приводит к экстремистским действиям.

1. Общая часть

Религиозные культы – это авторитарная религиозная организация любой ориентации, которая является по своей сути разрушительной к духовному, психологическому и физическому состоянию личности. Зарождающая и развивающая безнравственные взгляды, и принципы, влекущие вред интересам лиц или целого общества, заключающиеся в разрушение общепризнанных норм морали и права, препятствующие становлению и развитию институтов демократии и гражданского общества.

Религиозные культы практикуют скрытое психологическое насилие, выражающееся в незаконном контроле над сознанием поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия. Отдельное лицо (лидер) или группа лиц в своих узкоэгоистических целях целенаправленно формируют и поддерживают состояние неестественной зависимости и покорности у лиц, впервые попавших в организацию.

Религиозные культы - это такие группы и организации, которые используют крайние и неэтичные техники манипулирования для вербовки и удержания своих членов, контролируют мысли, чувства и поведение своих приверженцев с целью удовлетворения интересов лидеров и самодовлеющей группы, являющимися эклектической смесью односторонне взятых фрагментов одной или нескольких религий и придавание им крайних форм. Поэтому у человека, связавшего свою жизнь с религиозным культом, коренным образом изменяются и сужаются все ценностные критерии жизнедеятельности и мировоззрения. У такого человека постепенно отгораживается от мира, деградирует, переходит на особый язык общения, часто непонятный окружающим, а иногда агрессивный, и, как следствие, происходит отчуждение в общении и в совместной деятельности. Это может касаться как производственных отношений, так и семейных

Религиозные культы используют религиозное прикрытие, но есть политические, коммерческие, псевдотерапевтические, восточные медитационные и даже группы по избавлению от алкоголя и наркотиков, в которых одна форма зависимости просто заменяется другой.

Отдельное лицо (лидер) или группа лиц в своих узкоэгоистических целях целенаправленно формируют и поддерживают состояние неестественной зависимости и покорности у лиц, впервые попавших в организацию.

Преступный характер религиозных культов в своей основной, подводной части, хорошо замаскирован и лишь иногда прорывается наружу такими страшными последствиями, как гибель 923 человек, членов Народного храма, в Гайане в 1978 г., 88 сожженных приверженцев Дэвида Кореша в Вако (США) в 1993 г., еще 53 сожженных адепта Храма Солнца в Швейцарии и Канаде в 1994 г., едва не состоявшееся массовое самоубийство «белых братьев» в Киеве осенью 1993 г., 11 жертв и 5000 пострадавших от газовой атаки секты Аум Синрике в Токио в 1995 г.

Несомненно, что именно культовый характер ряда экстремистских политических организаций на Ближнем Востоке (например, организация «Хамаз» и т. п.) объясняет непрерывное производство террористов-камикадзе, взрывающих мины на себе.

2. Признаки религиозных культов

Для религиозных культов характерны следующие признаки:

1) харизматические лидеры, считающие себя мессиями или обладателями особой силы (дара);

2) тоталитарная (догматическая, абсолютистская) философия;

3) тоталитарная система управления;

4) требование беспрекословного подчинения уставу общины;

5) сильный акцент на накапливании богатства для общины;

6) почти полное отсутствие заботы об индивидуальном благополучии членов культа;

7) отрицание и подавление всяческого проявления инакомыслия;

8) жесткое утверждение своей системы политических и религиозных взглядов;

9) культивирование слепого повиновения и исполнения приказов лидера;

10) подпольный характер структурированной организации;

11) проявления агрессивности действий вплоть до террора;

12) попытки противопоставления себя действующему государству и строю, которое исповедует данное государство.

От новообращенных обычно скрывают истинное положение дел, но как только они глубоко вовлекаются в культ, их подвергают процедуре «промывания мозгов». Полное изменение личности нового адепта религиозного культа занимает обычно от нескольких дней до нескольких недель, и после 4-7 лет жизни в культовой группе эти изменения становятся необратимыми.

3. Видимые последствия пребывания в религиозных культах

Видимыми последствиями пребывания в религиозных культах являются:

1) отказ от родителей и друзей, не исповедующих ту же религию;

2) добровольный уход из ВУЗов и школ, неквалифицированная работа на религиозную организацию, фактически на правах раба;

3) уходы из дома, проживание в «общине», возможное психологическое и физическое насилие со стороны других адептов и руководителей, распространение и употребление наркотиков и других психотропных средств;

4) ухудшение здоровья от неумеренных постов, полного отказа от каких-либо продуктов, употребления различных препаратов, нанесения себе травм;

5) нарушение и разрушение отдельных функций центральной нервной системы, развитие и усугубление психических заболеваний;

6) отказ от выполнения социальной роли вне религиозной организации, следовательно, потеря адепта как члена человеческого сообщества и гражданина России и т. д.

Восемь элементов применяемыми религиозными культами приводящих, при одновременном и систематическом их использовании применительно к личности, к катастрофическому изменению сознания:

1. Контроль окружающей обстановки (среды) - жесткое структурирование окружения, в котором общение регулируется, а допуск к информации строго контролируется.

2. Мистическое манипулирование - использование запланированной или подстроенной «спонтанной», «непосредственной» ситуации для придания ей смысла, выгодного манипуляторам. Например, физиологические и психологические изменения при переходе на вегетарианское питание объясняется «нисхождением святого духа».

3. Требование чистоты - резкое деление мира на «чистый» и «нечистый», «хороший» и «плохой», организация наша - «хорошая» и «чистая», все остальное - «плохое» и грязное».

4. Культ исповеди - требование непрерывной исповеди и интимных признаний для уничтожения границ личности и поддержания чувства вины.

5. «Святая наука» - объявление своей догмы абсолютной, полной и вечной истиной. Любая информация, которая противоречит этой абсолютной истине, считается ложной.

6. Нагруженный (культовым смыслом) язык - создание специального клишированного словаря внутригруппового общения с целью устранения самой основы для самостоятельного и критического мышления.

7. Доктрина выше личности - доктрина более реальна и истинна, чем личность и ее индивидуальный опыт.

8. Разделение существования - члены группы имеют право на жизнь и существование, остальные - нет, т.е. «цель оправдывает любые средства».

9. Типичные проблемы жертв культового контроля сознания:

1) крайнее нарушение идентичности;

2) диссоциирующие состояния — «плавающие» (возвращающие по механизму триггера обратно к культовому образу жизни);

3) приступы паники и тревожности;

4) депрессия;

5) расстройства, связанные с посттравматическим стрессом (ПТСР). Психосоматические симптомы (головные боли, боли в спине, астма, кожные нарушения);

6) проблемы с зависимостью в принятии решений;

7) замедленное психологическое развитие, потеря психологической силы;

8) вина (грех);

9) страх;

10) расстройства сна: кошмары;

11) пищеварительные расстройства;

12) сексуальные проблемы;

13) потеря доверия: боязнь близости (интимности) и обязательств — окружающие и работа;

14) преследование и угрозы;

15) огорчающая потеря друзей, семьи;

16) духовное «насилие» над душой.

4. Контроль сознания членов групп религиозных культов

Религиозные культы используют различные методики контроля за сознанием и поведением своих членов, создают прямую и скрытую зависимость - психологическую, физическую, финансовую, от лидеров и организации, ограничивают свободу выхода, нередко внушая страх перед выходом из секты, предупреждая о суровых или сверхъестественных карах за отступничество от секты. При этом люди держатся часто на страхе и чувстве вины, находятся в постоянном напряжении, что нередко приводит к невротическим и психическим срывам, депрессии, самоубийству.

Зоной особого внимания деструктивных культов является молодежь, которую, в силу недостаточного жизненного опыта, восприимчивости всего нового, необычного, легче завлечь в свои сети. Поэтому различные культы представляют потенциальную опасность для нашего общества.

Контроль сознания, манипулирование, психологическое насилие порождает все другие проявления насилия и жестокости.

Манипулирование - это психологическое насилие, т. е. такое воздействие на сознание и органы чувств человека со стороны другого человека или группы людей, которое побуждает его действовать в соответствии со скрытыми целями и интересами манипуляторов, тщательно скрываемыми от жертвы, особенно на первых этапах вовлечения ее в ловушку.
У манипулирования две стороны, неотделимых друг от друга: одновременно эксплуатируется как потребность человека в любви и внимании, так и все его страхи, т. е. насилие осуществляется и в форме «любви», и в форме прямых и косвенных угроз, и запугиваний.

Для контроля над человеком религиозные культы используют следующие методы:

1) Ограничение свободы выхода из культа с помощью внушения разных страхов: боязнь сверхъестественного наказания за отступничество, боязнь внешнего мира, боязнь природных бедствий, боязнь потерять свое «спасение».

2) Изменение в целом во временной ориентации: счастье обещается только через хорошее внешнее поведение в далеком будущем.

3) Внушение взгляда на мир: культ - хороший, мир вне культа - плохой.

4) Создание прямой и скрытой зависимостей (психологической, физической, финансовой) и наличие эксплуатации членов группы его лидерами (распространение литературы и другие виды работ).

5) Использование техник контроля сознания: групповое давление и бомбежка любовью (использование игр, подобных детским, через пение, объятия, прикосновения, лесть) - отбивают охоту к сомнениям и усиливают потребность в принадлежности; изоляция - создает нежелание сверять информацию, представляемую группой, с реальностью.

6) Техники, останавливающие мышление: монотонные, медленно повторяющиеся действия - создают условия для внушаемости.

7) Извлечение признаний (покаяния) явными и завуалированными способами, так же как чередование наказаний и наград - вызывают страх и вину, что создает эмоциональную уязвимость.

5. Завоевания контроля над сознанием в религиозных культах

Завоевания контроля над сознанием имеет три стадии:

1) размораживание: расшатывание идентичности, отторжение себя прежнего, дезориентация, гипноз;

2) изменение: сознание и навязывание новой идентичности либо в ходе занятий, либо неформально, членами группы (через аудио - видео записи, книги, мистические манипуляции), приписывание тем или иным событиям в жизни «обрабатываемой личности» тех смыслов и значений, которые выгодны лидерам, использование исповедей и доносов;

3) замораживание - консервация новых стереотипов (отделение от прошлого, система приятельства, переход к культовой деятельности и сближение с другими членами группы).

Заключение

Средневековые инквизиторы искренне верили, что можно буквально следовать правилу: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». То есть и глаз можно вырвать, и члены отсечь один за другим.

Но все дело в том, что набор этих правил и ограничений применим только к самому себе. Если же начать, даже с самыми наилучшими намерениями, отсекать руку и вырывать глаза ближнему (или - заставлять носить паранджу, запрещать радио, музыку, или убивать мирных жителей другой страны), то какие бы оправдания для этого ни приводились - ничего хорошего из этого не получится.

Традиционные религии имеют глубокие корни в психологии, менталитете, в быту, системе праздников и обрядов, типе и способе мышления этноса, в литературе и искусстве, а религиозные культы вытесняют традиционную религию, притом достаточно агрессивно провоцируя на обратные адекватные действия. И на этом фоне ведётся межрелигиозная борьба, борьба за жизнь, за территорию, за влияние на людей, а разменной монетой в межрелигиозной борьбе служат люди и их судьбы. И сколько их пострадает, в счет не берётся.
22:09
102