Совершивший преступление ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 2 ст. 213 УК РФ, ст. 212 УК РФ

Совершивший преступление ч.1 ст.131 УК РФ

Совершивший преступление ч.4 ст. 159 УК РФ

Осужденный к лишению свободы 6 лет 6 месяцев

Без вести пропавший

В Ростовской области найден мужчина

Одним из приоритетных направлений по противодействию экстремистской деятельности сегодня, является ограждение умов наших граждан от пагубных идей экстремистской деятельности. От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» нынешнего поколения, во много будет зависеть будущее нашей страны

Религиозная зависимость

Большая часть людей попадает в религиозные организации в состоянии психологического кризиса, отчаянья. Религиозные организации используют именно это состояние, чтобы «помочь» человеку реализовать потребность заполнить душевный вакуум, снизить тревогу, обещая быстрое и окончательное решение вопросов. Религиозные организации стремятся к контролю, посредником между Богом и членами общины выступает некий учитель, гуру, нередко наделенный практически неограниченной властью.

Религиозная зависимость
Скачать:
Введение

Религиозная зависимость по силе своего влияния на человека равна наркотической зависимости, зависимости абсолютной, подавляющей свободу и психику человека совершенно. В последние годы проблема религиозной зависимости получила широкое распространение в связи с расширением деятельности разнообразных религиозных организаций, применяющих разнообразные психотехники при вербовке в свои организации и проведении религиозных ритуалов.

Большая часть людей попадает в религиозные организации в состоянии психологического кризиса, отчаянья. Религиозные организации используют именно это состояние, чтобы «помочь» человеку реализовать потребность заполнить душевный вакуум, снизить тревогу, обещая быстрое и окончательное решение вопросов. Религиозные организации стремятся к контролю, посредником между Богом и членами общины выступает некий учитель, гуру, нередко наделенный практически неограниченной властью.

Религиозную зависимость как раз и отличает устойчивая потребность переложить ответственность за свои взаимоотношения с Богом на сильного наставника, учителя или старца, который должен установить регламент взаимоотношений с Богом: что читать, что есть, сколько спать.

Иногда религиозная зависимость может скрываться за вполне притягательными для определенного типа людей формулировками:
- «отсечь свою волю»;
- «принести свою свободу в жертву Богу в лице наставника».

Вряд ли человек без воли и без уверенности в собственной ценности способен на какой-либо значимый поступок. Но, попав в кризисную ситуацию, бывает, что он непрестанно ищет, кто бы ему «дал совет», кто бы решил за него его проблемы.

Внезапный интерес к Богу и религии часто является следствием психотравмы или выраженной тревоги по разным причинам.

1. Общая часть

Aддикция (зависимость) - ощущаемая человеком навязчивая потребность к определенной деятельности. Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость, наркомания, но ныне применяется и к нехимическим (поведенческим) зависимостям, таким, как игромания, шопоголизм, психогенное переедание, гиперрелигиозность и т. п.

Аддиктивное поведение – это одна из форм деструктивного поведения, выражающаяся в стремлении уйти от реальности, изменив свое психическое состояние посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активных видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций.

Если человек является аддиктом, то физически его аддикция представляет собой набор поступков, типов поведения, которые включают не только потребление химических веществ, но и совершение действий, вызывающих нейрохимические изменения.

У фанатиков религиозных организаций аддиктивное поведение сводится к неправильному пониманию не собственных (как у помешанных), а чужих идей и усилия их распространять связаны с известной целью, установление которой требует особых исследований.

У последователей религиозных организаций имеются признаки социально зависимого поведения: потребность находиться в контакте с членами своей организации, посещать все мероприятия, следовать предписаниям и определенным стереотипам поведения, выполнять рекомендации своего «духовного» наставника и т.п. В связи с этим современные исследователи чаще используют определения «зомбирование», «манипулирование сознанием», «промывание мозгов», «контроль сознания», «зависимые расстройства личности».

2. Признаки и симптомы религиозной зависимости

Наличие религиозной, либо другой нехимической зависимости подтверждается наличием ряда признаков. Все интересы «зависимого» так или иначе, связаны с религиозным опытом. Круг его общения так же ограничен лишь подобными субъектами. Цели в жизни – отсутствуют. Все сводится к регулярному посещению собраний или выполнению мистических практик. Семья, дети, друзья – все становится второстепенным, от чего даже можно отказаться. Свободное время посвящается изучение религиозной литературы или обрядам (медитациям, молитвам и пр.). «Зависимый» становится некритичен к собственному состоянию. Попытки поговорить и отстранить его от влияния религиозной группы воспринимает враждебно и крайне негативно.

Основная причина таких глубоких изменений в психике лежит в технологиях зомбирования. Когда изначально, находясь в состоянии повышенной внушаемости, человек подвергается воздействию мощных, часто деструктивных приемов и психотехник. И здесь не только, применяемые различного рода восточных мистических организаций медитации и другие приемы (депривация сна, гипервентиляция, одурманивающие вещества, вегетарианские посты, голодание и пр.), но и «беседы» пасторов и прочих попов «о жизни», которые построены по специальной методике профессиональной вербовки.

Главной задачей всех религиозных лидеров является переключить внимание члена религиозной организации на свои религиозные ценности. Затем монополизировать (забрать) все его время. Основными признаками религиозной зависимости являются:

1) ригидное, «черно-белое» мышление;

2) пониженная самооценка;

3) магическое мышление;

4) превратное отношение ко всему.

Симптомы религиозной зависимости:

1) неспособность думать, сомневаться и задавать вопросы по поводу религиозной информации;

2) черно - белое, прямолинейное мышление;

3) основанная на стыде вера, что ты недостаточно хорош и неправильно что-то делаешь;

4) магическая убежденность, что Бог все сделает для тебя без твоего серьезного участия;

5) нереалистичные финансовые пожертвования;

6) убежденность, что секс - это грязь, что все телесные материальные удовольствия – это зло;

7) переедание или чрезмерные посты;

8) конфликт и споры с наукой, медициной и образованием;

9) отказ от реальной работы, изоляция, разрыв прежних отношений;

10) разочарование, большие сомнения, психический, физический и эмоциональный;

11) кризис, призывы о помощи.

Зависимость от религиозных организаций, представляет большую опасность, поскольку у религиозно зависимых, чаще возникают психические нарушения шизофреноформного характера, квалифицирующие, как новый вид патологии – культовая травма.
3. Признаки проявления религиозной зависимости

Проявления психосоциальной зависимости в религиозных организациях имеют свою природу, динамику. Важной и специфической особенностью личности человека с зависимостью от культа и отличающей его от лиц с другой формой психосоциальной зависимости является:

1) формирование у него в период инициации в культ высшей жизненной ценности или «сверхидеи». Она задается культом, достаточно быстро интериоризируется индивидом и определяет его потребность связывать свою жизнь с данным культом как носителем этой ценности;

2) азарт или ощущение близости и доступности «Бога», «истины», «космической иерархии» «сверхвозможностей» и т.п. В этот период формируется также зависимость от группы и в поведении неофита можно также наблюдать все эффекты, обусловленные групповой динамикой и групповым давлением. Таким образом, в этот период психосоциальная зависимость индивида от религиозной организации обусловлена и его ценностными ориентациями, и групповыми факторами;

3) культ и культовая организация являются внешними регуляторами поведения и жизни в целом. В данном случае речь может идти о классической психосоциальной зависимости.

Быстрое и стойкое формирование высшей жизненной ценности у последователей религиозных организаций обусловлено, во-первых, культовым вероучением, в котором заявлены претензии на истинность, и, во-вторых, психологическими причинами, побуждающими индивидов следовать идеям культа.

Заключение

Знакомство с религией не проходит даром, и все заверения, что закон божий есть благо, не являются правдой. Рано или поздно, но те, кто знакомился с религией начинают испытывать чувство вины за мнимые грехи (Все люди грешные) затем идет чувство депрессии, и человек начинает бегать в церковь за "дозой счастья". Мало того, религия расщепляет личность, признавая некоторые потребности организма плохими, и на этом базисе выстраивая зависимость. Человек, впавший в зависимость от одной религии с той же легкостью может обратиться в любую другую, так как психологический иммунитет уже не может противостоять чьим либо, убеждениям, разнящимся лишь в том какими пальцами молиться, как называть бога, как трактовать то или иное предложение в библии. Вместе с тем, чтобы поддержать чувство своей значимости и веру, подобный человек должен постоянно вести дебаты с кем либо, (то есть убеждать обычных людей) отстаивать свою точку зрения, чувствуя себя мессией. Вступать в подобный спор, с любой стороны, фактически, бесполезная задача, лучше сразу прервать разговор или пройти мимо.
14:36
489