Совершивший преступление ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 2 ст. 213 УК РФ, ст. 212 УК РФ

Совершивший преступление ч.1 ст.131 УК РФ

Совершивший преступление ч.4 ст. 159 УК РФ

Осужденный к лишению свободы 6 лет 6 месяцев

Без вести пропавший

В Ростовской области найден мужчина

Одним из приоритетных направлений по противодействию экстремистской деятельности сегодня, является ограждение умов наших граждан от пагубных идей экстремистской деятельности. От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» нынешнего поколения, во много будет зависеть будущее нашей страны

Толерантность

Толерантность, означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это разрешение другим иметь собственное мнение.

Толерантность
Скачать:
«Если мы не научимся пониманию того,
что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду,
по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны, которая может быть, — войны у себя дома»

Введение

Конфликтные ситуации с разными странами и их народами имеют систематический характер. Стремительное развитие данных негативных процессов провоцирует рост агрессивных настроений в обществе, что, в свою очередь, приводит к потере гуманистических ценностей, падению морали, культуры взаимоотношений между людьми и ухудшению криминогенной обстановки. Толерантность, как одна из характеристик, в значительной мере влияющих не только на развитие социального климата, межличностные отношения, политику, представляется наиболее актуальной задачей для развития современного человека и его воспитания. И прежде чем выяснять, как защитить природу, как избавиться от войн, бедствий и т.д., следует понять, как остаться человеком не только разумным, но и сознающим, т.е. совестливым.

Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, поэтому важнейшей задачей является формирование умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

1. Толерантность

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. В то же время толерантность не должна предоставлять другим права быть нетолерантными. Толерантность - означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений, это гармония в многообразии, это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира, это не уступка, снисхождение или потворство, это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных актах в области прав человека, это фактор, стабилизирующий систему (личность) изнутри, а также и извне, фактор, направляющий межличностные отношения в обществе в мирное русло и связывающий индивидов с традициями, нормами, культурой и т.д., сегодня очень важен. Однако, в столь бурный и непредсказуемый период нашего развития, когда надо готовить подрастающее поколение к жизни в быстро и резко меняющихся условиях, необходима толерантность к неопределенности, необходима готовность к изменениям, что еще более важно.

Но следует рассматривать толерантность – как пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а следует рассматривать, как активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. В более широком смысле толерантность подразумевает терпимое отношение не только к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, религии, политическим или иным мнениям, но и возрасту, физическому развитию, инвалидности, социальному происхождению, собственности и пр. Таким образом, толерантность выступает как механизм межличностного, межгруппового и межгосударственного общения, который отвергает силовые формы разрешения возникающих противоречий.Поэтому, занимаясь проблемой воспитания толерантности в обществе, необходимо не выпускать из вида все аспекты толерантности и, что важно, работать с ними необходимо параллельно.

2. Нетерпимость и виды ее проявления

Нетерпимость, это противоположность к терпимости.Терпимость - социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в не преследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает чье-либо неодобрение.

Терпимость подразумевает сознательное решение не делать и не совершать всяческих преследований чуждых. Обычно данный термин применяется к ненасильственному поведению, основанному на достижении консенсуса, и употребляется в связи с проблемами религии (в таком случае часто употребляется термин веротерпимость), политики и морали. Терпимость не требует признания поведения других приемлемым и означает лишь, что люди терпят человека или социальную группу, зачастую как неизбежное зло (так, «домом терпимости» называют бордель). В социологической перспективе понятие терпимости подразумевает, что как нетерпимость, так и конформизм взращивают насилие и социальную нестабильность. Терпимость в связи с этим превратилась в социальный термин для рационального обоснования необщеприняых способов поведения и социального разнообразия.

Дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах.
Нетерпимость, квалифицируется как:
1) религиозная;
2) национальная;
3) расовая;
4) социальная нетерпимость.

Религиозная нетерпимость - нетерпимость, мотивированная чьими-то личными религиозными убеждениями или практикой, или собственно нетерпимостью к другим религиозным верованиям или практикам как таковым. Она проявляется как на культурном уровне, так и в качестве части догмы некоторых религиозных и секулярных групп.
Национальная нетерпимость - отрицательное отношение к другим нациям, приводящая к межнациональному напряжению и нестабильности в обществе.

Расовая нетерпимость - совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

Социальная нетерпимость - это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

Резкие перемены в жизни общества породили проблемы:
1) кризисные явления в политике и экономике;
2) миграционные потоки из регионов ближнего зарубежья (дети и подростки тяжело переживают переезд, оказываются вырванными из привычных культурных и социальных слоев, с трудом адаптируются в новых условиях, часто оказываются социально незащищенными);
3) растущая безработица, низкий уровень жизни, который нельзя назвать достойным, недостаток жилья;
4) напряженный ритм сегодняшней жизни;
5) разрушение детской субкультуры, игровых традиций;
6) большой поток негативной информации (в т.ч. кино, мультфильмы, комиксы). Часто дети используют их в качестве моделей поведения;
7) возрождение идеологии ненависти – нацизм, фашизм. Они вовлекают молодежь в политические движения, направленные против иммигрантов и представителей другой культуры (например, движение скинхедов). Социал-экстремизм, ксенофобия – это опасные реальности сегодняшнего дня.

3. Стратегия, формы и методы работы по воспитанию толерантности

Воспитание толерантности является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива (общее нравственное предписание). В связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения толерантности, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения.

Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

При организации воспитательного процесса необходимо исходить из объективных процессов, которые сегодня составляют сердцевину национальных отношений, как на мировой арене, так и внутри многонациональных обществ. Реформа образование предусматривает включение в учебные планы школы таких направлений педагогической деятельности, как воспитание у учащихся интереса и уважения к культурам народов мира, развитие навыков системного подхода к изучению мировых процессов, воспитание признания равноправными и равноценными различные точки зрения на мировые явления.

Образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Оно исходит из того, что предрассудки по отношению к чужим культурам возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях.

Необходимо поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе толерантности, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.

Формы и методы работы по воспитанию толерантности, являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которых сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа.

Воспитание культуры толерантности, должно начинаться с самых первых дней обучения ребенка в школе, воспитывать толерантность следует целенаправленно и поэтапно. Формированию толерантности способствует специально организованная деятельность, осуществляемая всей социальной действительностью, окружающего человека в интеллектуальной и эмоциональной сфере, методом интерпретации.

Заключение

Если человек считает, что его мнение правильное, то пусть он так и считает, а истина все равно останется одной. Каждому человеку свойственно иметь и отстаивать свое мнение, но не навязывать.
Нашим детям придется жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями. Общение и сотрудничество людей в этом обществе должно строиться на основе толерантности.
21:46
321