Совершивший преступление ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 2 ст. 213 УК РФ, ст. 212 УК РФ

Совершивший преступление ч.1 ст.131 УК РФ

Совершивший преступление ч.4 ст. 159 УК РФ

Осужденный к лишению свободы 6 лет 6 месяцев

Без вести пропавший

В Ростовской области найден мужчина

Одним из приоритетных направлений по противодействию экстремистской деятельности сегодня, является ограждение умов наших граждан от пагубных идей экстремистской деятельности. От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» нынешнего поколения, во много будет зависеть будущее нашей страны

Методы вербовки и способы удержания в религиозных организациях

На сегодня существует множество методов вербовки и контроля сознания в религиозных организациях и подавляющее большинство этих методов направлены на то, чтобы контролировать сознание и внушить что-либо. То есть, фактически большинство методов носят насильственный характер подавления сознания, а не развития сознания.


Методы вербовки и способы удержания в религиозных организациях

Введение

Контроль сознания (англ. mind control), промывание мозгов, насильственное убеждение (англ. coercive persuasion), управление разумом (англ. thought control), реформирование мышления (англ. thought reform) — применение манипуляторных методов при попытке изменить мышление, поведение, верования, эмоции или процесс принятия решений человека помимо его воли и желания, это успешное управление мыслями и действиями другого человека без его согласия. Как правило, термин подразумевает, что жертва отказалась от некоторых своих политических, социальных или религиозных убеждений и взглядов и приняла контрастные идеи. Часто используется неопределенный термин «промывание мозгов» для обозначения убеждения пропагандой, это манипуляция с использованием насильственного обращения в веру (внедрения убеждения) или техники модификации поведения без информированного (осознанного) согласия того человека, к которому эту технику применяют.

Манипулирование - психологическое насилие, т.е. такое воздействие на сознание и органы чувств человека со стороны другого человека или группы людей, которое побуждает его действовать в соответствии со скрытыми целями и интересами манипуляторов, тщательно скрываемыми от жертвы, особенно на первых этапах вовлечения ее в ловушку.

Любая религиозная организация, культ вырастает на почве «основного общества», «основной реальности», развивая и концентрируя мелочные и привычные грани повседневной реальности: стереотипы доверия, подчинения, взаимообмена, иллюзии простых и быстрых решений, гипноз слов, титулов, иных знаков. Это позволяет добиться того, что человек становиться врагом самому себе при соответствующей организации взаимодействия и воздействия окружающей его группы. Организованное чрезмерное социальное (групповое) давление сильно ограничивает способность человека к самостоятельному поведению.

На сегодня существует множество методов контроля сознания. И подавляющее большинство этих методов направлены на то, чтобы контролировать сознание и внушить что-либо. То есть, фактически большинство методов носят насильственный характер подавления сознания, а не развития сознания.

1. Общая часть

В основе различных религиозных движений лежит связь с той или иной культурной традицией. Одни из них тяготеют к Западу, другие - к Востоку, третьи - коренятся в российской почве. Есть и такие, которые представляют собой как бы синтез элементов различных культур и конфессий (интерконфессиональные). Специфичны они и по своей идейной направленности, по характеру функционирования как духовных явлений.

Одни могут быть с той или иной степенью определенности отнесены к мистико-экстатическим культам, другие - к «рационалистическим», паранаучным, но все они имеют религиозную основу или на псевдорелигиозной. Такая идеология в подавляющем большинстве случаев основана на слепой эмоциональной вере, на «откровении», а не на логических рационалистических принципах. Это подтверждается на примере любого движения, псевдореволюционного, националистического или религиозного.

Несмотря на различия в «учениях» и образе жизни, все религиозные организации, имеют общие признаки своей деятельности. К ним относятся: претензии на исключительную мудрость, божественность, требование беспрекословного согласия с властью лидеров и полная подчиненность им, разрыв с семьей, друзьями, прошлыми интересами, работой, учебой. Эта подчиненность необходима даже и в том случае, если лидер значительно меняет ранее уже существовавшую доктрину религиозных организаций или ведет аморальный образ жизни.

По типу, религиозные организации выделяются в движения, имеющие централизованную структуру, четкую иерархию, где власть духовных харизматических лидеров носит авторитарный характер. В других — имеется значительная свобода для индивидуальной инициативы и самовыражения рядовых членов организации. Однако предложенная типология носит условный характер. Не каждое из новых религиозных движений, сочетая свойства различных типов, поддается однозначной квалификации.

Для вербовки в религиозные организации и удержания в них своих членов, руководство религиозных организаций в своих методах используют манипуляцию сознания своих членов, связанную с применением технологий психологического программирования. Цели такой манипуляции могут быть различны.

Религиозные организации используют различные методики контроля за сознанием и поведением своих членов, создают прямую и скрытую зависимость - психологическую, физическую, финансовую, от лидеров и организации, ограничивают свободу выхода, нередко внушая страх перед выходом из тоталитарной религиозной организации, предупреждая о суровых или сверхъестественных карах за отступничество от организации. При этом люди держатся часто на страхе и чувстве вины, находятся в постоянном напряжении, что нередко приводит к невротическим и психическим срывам, депрессии, самоубийству.

Зоной особого внимания религиозных организаций является молодежь, которую, в силу недостаточного жизненного опыта, восприимчивости всего нового, необычного, легче завлечь в свои сети. Поэтому религиозные организации представляют потенциальную опасность, как для наших молодых сограждан, так и для всего общества.

Одними из наиболее распространенных предпосылок попадания молодежи в религиозные организации являются:
1) происхождение из неблагополучных семей;
2) психологические кризисы подросткового переходного периода;
3) чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;
4) неопределенность в завтрашнем дне;
5) закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими;
6) насаждение религиозных учений в общеобразовательной системе.
В некоторых религиозных организациях молодежь привлекает своеобразная романтика, система тайных инициаций, экзотичность, экстравагантность восточных культов, экзотика.

2. Методы вербовки

Основные методы вербовки, которые практически всегда имеют состояния зависимости у своих членов, а именно:
1) техники контроля мышления и сознания;
2) контроль поведения;
3) контроль информации;
4) контроль эмоций;
5) навязывание фобий;
6) личность и диктатура лидера;
7) обучение детей доктрине религиозной организации, без включения критического восприятия (внушение нового учения, новой веры).

3. Техника контроля мышления и сознания

Техника контроля мышления – это групповое давление, а также «фаза медового месяца» или «бомбежка любовью», которые отбивают охоту к сомнениям, дающее чувство принадлежности к группе через ложное прикосновение, объятие, пение, лесть, игры подобно детским.

Своей назойливостью, якобы вниманием, вызвать у вербуемого ощущения чувства, что это именно он, тот, которого они ждали и общаться им, адептам культа, с ним очень приятно.
Новообращенный не выпускается ни под каким предлогом из-под опекунства, ни на минуту, и все больше вовлекается в учение предложенного культа.

Вокруг него постоянно имеются «сотрудники», которые и обеспечивают ему невозможность сверять информацию, предоставляемую по их учению, с реальностью.

Помимо изоляции, вводят новичка в монотонное пение и повторяющиеся действия, которые останавливают мышление и создают высокое состояние внушаемости, т.е. медитацию.

Медитация — это общение с бесами, а молитва общение с Богом. Извлечение признаний при исповеди в религиозных организациях способствуют обнаружению страха и вины, которыми и создается эмоциональная уязвимость посредством явных и завуалированных угроз, также, как и чередование наград и наказаний. Тайна исповеди не может быть нарушена ни под каким предлогом.

Исповедь - это свое изволение как очищение от греховности. Под маской тренинга (духовных упражнений), поощряется отказ от сна, который приводит к нервному истощению и галлюцинациям.

Для достижения высокого духовного уровня вводится обязательная, специальная диета якобы для улучшения здоровья или как обязательная принадлежность к ритуалу. Такая чувственная перегрузка, за короткое время навязывает принятие новых определений, целей заменяя прежние ценности новообращенного.

Из этого всего можно выявить три этапа контроля сознания и их характерные черты:
1. Размораживание – это психологическое растормаживание, доведенное до хаотичного состояния сознания:
а) дезориентация – существенная недогрузка или перегрузка тех или иных органов чувств;
б) манипуляция - лишение сна и лишение возможности побыть одному;
г) гипноз - в качестве средств используются медитации, монотонные произношения, пения, молитвы и двусмысленные притчи и метафоры.
2. Изменения - это создание или навязывание новой идентичности другими членами организации:
а) аудио - видеозаписями, книгами и т.д.;
б) мистическая манипуляция - приписывание ощущениям или событиям новообращенного смыслов и значений, выгодных лидерам и группе;
в) внутреннее использование - шантаж после исповеди и тайные доносы;
3. Замораживание - укрепление новой идентичности и отказ от прошлого и настоящего (есть только будущее «хилиазм»), передача собственности, десятина, многократные подарки, деятельность вербовки:
а) новое имя, новая «семья», новый язык и новое государство;
б) спаривание с новыми ролевыми моделями: система «приятельства»;
в) продолжение индоктринации (семинары, учеба, усвоение групповых норм).

4. Контроль поведения

Контроль поведения – это регулирование физической реальности человека (где и с кем живет, где работает, какое материальное положение, зависимость от кого-либо, какую пищу употребляет, сколько и где позволяет себе отдыхать, вкусы, стиль одежды, внешность и т.д.).

Контроль поведения регламентирует индивидуальную физическую реальность и распространяется на самые разные сферы этой реальности, вводятся регулирующие правила, которые касаются выполнения ритуалов, работы, других видов деятельности, социальной среды, и даже таких аспектов, как место проживания, форма одежды, рацион питания и продолжительность ночного сна.

Чтобы легче было контролировать поведение последователей, во многих религиозных организаций устанавливается жесткий распорядок дня. В течение каждого дня обязательно отводится время на выполнение специфических ритуалов и индоктринационную деятельность.

У всех членов религиозной организации есть свои обязанности, исполнение которых жестко контролируется. Это ограничивает их свободное время и позволяет легче контролировать их поведение.
В группах с жесткой казарменной дисциплиной, члены обязаны спрашивать разрешение у руководителей на выполнение любого действия.

Зачастую последователей искусственно ставят в финансовую зависимость от руководства. Когда последователь вынужден просить у руководства деньги на проезд, на одежду, на визит к врачу, на звонок другу или родственнику, то каждый его, шаг в течение дня становится подотчетным. Так группа жестко контролирует поведение последователей и, следовательно, их, мысли и чувства.

Поведение часто контролируется требованием жить групповой жизнью: вместе есть, работать, ходить на собрания и спать в одном помещении. Проявление индивидуализма подавляется. Члену религиозной организации могут навязать постоянного <приятеля> или обязанность постоянно находиться в обществе пяти-шести человек из группы.

Авторитарное руководство умело манипулирует социальным окружением каждого члена группы, вводя систему поощрений и наказаний. Если человек ведет себя хорошо, его поощряют, и он может пойти на повышение. Если поведение человека не соответствует ожиданиям группы, его публично критикуют и наказывают, например, заставляя чистить туалеты или ботинки всех членов группы. Его могут наказать, принудительно заставляя держать строгий пост, не спать и выполнять <черную> работу. Человек, активно участвующий в осуществлении собственного наказания, начинает верить, что действительно его заслуживает.

В каждой группе есть свой характерный набор ритуалов, который способствует сплочению ее рядов. Ритуальной становится лексика, манера выражаться, осанка, выражение лица и даже традиционный способ представления групповых убеждений. Это позволяет последователям ощущать «элитарность».

5. Контроль информации

Контроль информации - это использование обмана, искажение правдивой информации и умышленное утаивание. Создается максимально возможное ограничение доступа адептов к бытовым источникам информации или устранение приверженности к ним. Ставят непосильные условия в религиозной деятельности настолько, чтобы они не имели времени думать. Также изолируют от посторонних носителей информации в пользу внутреннего режима культа. Поощряется слежка за другими членами религиозной организации, по системе «приятельства» для наблюдения и контроля. Обязательность доноса лидеру об отклоняющихся от доктрин организации мыслях и поступках.

Широко используют созданную в религиозной организации информацию и пропаганду: журналы, газеты, бюллетени, формулировки, неправильные цитаты, аудио-, видеозаписи.

Для манипуляции и контроля используют проповеди, уничтожающие все границы личности. Имеется жесткая дисциплина, гласящая о запрете на критические вопросы о лидере, доктрине, которые признаются правильными и запрет на альтернативные системы верования.

6. Контроль эмоций

Контроль эмоций - это осуществление манипулирования и сужение спектра чувств личности. Навязываются убеждения, что в любых проблемах члена тоталитарной религиозной организации всегда оказывается виноватым не учение, а новообращенный. Значит, плохо работал над собой. Чрезмерно навязывается социальная и историческая вина, создаются крайности эмоциональных пиков и спадов, сочетающихся использованием страха в различные фобии.
Контроль эмоций - подразумевает манипуляцию эмоциями и попытку сужения диапазона личных чувств. Вина и страх - это необходимые инструменты, позволяющие держать людей под контролем.

Для воспитания конформизма и уступчивости членов группы обучают всегда и во всем винить только себя. Они ощущают историческую вину, личную вину, вину за совершение первородного греха, социальную вину, вину перед группой, перед руководством. Они всегда виноваты в том, что "не сделали", "не справились", "не смогли", "не предусмотрели", "не так подумали" и т. д. Они настолько приучены винить себя во всех грехах, что с благодарностью реагируют на критику лидера в их адрес.

Манипулируя чувством страха, можно теснее сплотить ряды членов группы. Например, можно искусственно создать образ врага, который преследует группу и ее членов, «врагом» могут быть продажные агенты спецслужб, коварный Сатана, злые психиатры, практикующие лоботомию, члены конкурирующих религиозных организаций, «мир, погрязший в грехе и разврате» или промыватели мозгов из внешнего мира. Можно внушить последователям страх перед невыполнением обязанностей и неминуемой карой, которая за этим последует со стороны руководства. Во многих группах намеренно культивируется страх наказания.

Чтобы контролировать человека через его эмоции, зачастую необходимо переопределить его чувства, самыми главными качествами в религиозной организации считаются благонадежность и преданность.
Членам религиозной организации позволяется чувствовать и выражать негативные эмоции только по отношению к людям, которые не принадлежат к секте, во всех остальных случаях негативные эмоции - это табу. Их приучают никогда не думать о себе, всегда думать только о группе и никогда не жаловаться, им запрещено критиковать лидера, вместо этого они должны критиковать себя.

Многие группы полностью контролируют межличностное общение членов группы. Лидеры указывают, от каких членов группы надо держаться подальше, а с какими теснее сближаться. В некоторых религиозных организациях лидеры указывают последователям, с кем вступать в брак, и даже контролируют их сексуальную жизнь.
В ряде групп требуют полового воздержания и подавления полового влечения, а это становится источником внутреннего напряжения, которое находит выход в еще более усердной работе. В других группах, наоборот, требуют, чтобы люди вступали в сексуальные отношения друг с другом, а тех, кто отказываются, заставляют чувствовать себя виноватыми. Так группа проявляет эмоциональный контроль.

Используя техники модификации поведения и злоупотребляя методом кнута и пряника, лидеры укрепляют в членах группы чувство зависимости и беспомощности.

Кроме того, мощным инструментом эмоционального контроля служит исповедь в прошлых грехах или в дурных намерениях. Любое признание в грехах, вырвавшееся из уст человека, запоминается. Ни один грех не забывается и не прощается, как только член религиозной организации оступится, ему сразу напомнят былой грех. Любая исповедь превращается в орудие манипулирования и шантажа. Так, члена религиозной организации заставляют быть послушным исполнителем воли лидера.

Если эмоции человека контролируются, значит, его мысли и поступки тоже контролируются.

7. Навязывание фобий

К одной из самых эффективных техник, позволяющих контролировать эмоции, относится негативное программирование на основе внушения фобий. При мысли о том, что они могут оказаться изгоями, члены группы начинают потеть, у них учащенно бьется сердце, дрожат руки. Они испытывают животный страх. Им внушают, что без группы они пропадут и останутся беззащитными перед лицом страшной опасности: они сойдут с ума, погибнут, станут наркоманами или самоубийцами.

На групповых лекциях постоянно рассказывают страшные истории, которые якобы произошли с теми, кто вышел из религиозной организации.

Любой психологически обработанный человек начинает ощущать страх при мысли о выходе из группы и понимает, что только группа может гарантировать ему безопасность.

Такие привитые фобии лишают человека психологической возможности уйти из религиозной организации, даже если он чувствует себя в религиозной организации несчастным.

Навязываются следующие фобии:
1) боязнь мыслить независимо, критически в отношении религиозной организации;
2) боязнь вне группового социума («внешнего мира»);
3) фобия на выход из религиозной организации;
4) боязнь врагов;
5) боязнь потерять свое «спасение»;
6) боязнь природных бедствий, катаклизмов.

Одна из основных насаждающихся среди религиозных организаций фобий - это фобия на выход из организации, что обусловлено необходимостью надежно привязать членов к своим руководителям и учению организации.
Навязывается чуждая, неприемлемая, враждебная информация о родине, родственных связях, святости традиций народа, его духовности, без доступа иных мнений и это все является всеохватывающим религиозным учением. И если есть случаи выхода взрослых из религиозных организаций, то для детей это заблаговременная подготовка наиболее преданных фанатиков, которых не упустят из-под своего довлеющего влияния.

8. Обучение несовершеннолетних доктрине религиозной организации

Обучение несовершеннолетних доктрине религиозной организации - это весьма актуальная проблема в настоящее время. Несовершеннолетние, введенные в религиозные организации в маленьком возрасте, или родившиеся в условиях «новой жизни», формируются как безропотные слуги религии.

Религиозные организации, всегда пытаются проникнуть в сферу школьного образования и прилагают к этому максимум усилий, ставка делается именно на детей и молодежь. Наиболее доступными в этом отношении являются детские дома, дома малютки. Благодаря неосведомленности руководства детдомов, под прикрытием различных благотворительных акций, фондов, умы невинных детей оказываются под воздействием «религиозных учений».

Цель религиозного обучения, является привить ребенку догматические представления об устройстве природы и общества, о свойствах человека, а также о правилах поведения и мышления верующего данной религии. Ребенок должен быть приучен к безоговорочному послушанию религиозной организации и ее представителям, к участию в религиозных ритуалах и к вере в действенность этих ритуалов.

Причем в последствие им беспрепятственно разрешается покидать интернат для посещения собраний религиозной организации, превращающегося для ребенка в так называемую «семью», которой у него никогда не было. Такие дети готовы отчаянно защищать интересы тех, кто за этим стоит.

Заключение

В религиозную организацию насилу никто никого не тянет, просто среди тех, кто пришел послушать какого ни будь проповедника или гуру, обязательно найдутся такие, которые внутренне уже готовы следовать за ним, подчиняться ему, на них-то и делается ставка.

Человеку свойственно в качестве защитной реакции создавать иллюзии и верить в них, и потому он в который раз полагается на пламенные заверения о приходе великого вождя, мудрого политика или национального героя, способного обеспечить эпоху великих перемен.

Психика любого человека, если он недостаточно владеет ее механизмами и закономерностями, плохо понимает, не осознает достаточно отчетливо, что именно с ним происходит в конкретной жизненной ситуации, чрезвычайно уязвима для различных методов психологического насилия и психологической эксплуатации.

После вовлечения в религиозные организации их последователи становятся полностью зависимыми личностями, которые беззаветно преданы своим организациям и беспрекословно подчиняются введенным в них правилам и нормам, но при этом они отделяются от окружающего мира.

Члены религиозных организаций также разрушают семейные отношения, если члены их семьи отвергают учение и деятельность религиозных организаций.

Чтобы не попасть в сети подобных организаций, уметь защитить себя, не дать замутить свое сознание иллюзиями и не превратиться в бездумное существо и бессловесный инструмент в руках какого-нибудь «гуру», «новой мессии», «богоизбранного братства», «вдохновителя», «вождя», нужно знать, как можно больше о деятельности религиозных организаций.

15:00
430