МОО "ЦСГПЭД" МОО "ЦСГПЭД"

​Разжечь религиозную войну большого ума не надо, вот остановить её, потребуется огромная мудрость

Если государство не определится с ролью религиозных организаций в многоконфессиональном обществе, которые должны заниматься только удовлетворением религиозных потребностей граждан, а не вмешиваться в процесс развития общества, в образовательные и политические процессы, то религиозная вседозволенность и запущенный процесс раскола общества, приведёт к «идеологическому взрыву», который в конечном результате спровоцирует межэтнические и религиозные распри, которые разорвут страну изнутри.

​Разжечь религиозную войну большого ума не надо, вот остановить её, потребуется огромная мудрость

Религиозная война имеет широкое толкование – это не только военные действия между государствами или группами лиц, но и личные отношения между людьми. Религия – это не этика или гражданская добродетель и не просто учение, это особое мировоззрение, суть и форма самой жизни человека, которая наделена иными сущностью и функциями.

На сайте "Мусульманская политика", представитель экспертного совета при Совете муфтиев России Руслан Курбанов, опубликовал статью, в которой полагает, что псевдопатриотические круги выразили свое неодобрение политики президента Владимира Путина посредством мультсериала про русских богатырей «Три богатыря», а именно, в известной серии мультипликационных фильмов про русских богатырей князь Владимир представлен достаточно неприглядным образом, а помощник богатырей дядька Тихон (в котором явно угадывается бывший духовник президента), напротив, персонаж положительный». А в мультипликационном переложении сказки про шамаханскую царицу явно критикуется попытка князя Владимира наладить тесные взаимоотношения с восточными «басурманскими» государствами.
А так же, по мнению представителя экспертного совета при Совете муфтиев России Руслана Курбанова, неодобрение политикой В. Путина проглядывается и в художественном фильме "Орда", который снят режиссером Андреем Прошкиным при поддержке церковно-научного центра "Православная энциклопедия" и который был показан на российском телевидении в День России.

В заключении Руслан Курбанов отметил, что фильм «Орда» показали по центральному федеральному телевидению в День России. Возможно, что те, кто принимал это решение, хотели как лучше, т. е. показать в праздник жизнеутверждающую патриотическую ленту. Но получилось, как всегда. Принимавшие решение почему-то не захотели задуматься о том, какие чувства может вызвать демонстрация неоднозначной картины на ордынскую тему у миллионов граждан России, и далеко не только в Казани, т. к. более половины татарского народа живет за пределами Татарстана. В принципе, на все это можно было бы и не обратить внимания, если бы общая канва фильма не шла в русле пропаганды явного духовного превосходства русских (читай: православных) над татарами (читай: мусульманами); если бы татар не показывали исключительно варварами и дикарями. А так согласно мнению татарской интеллектуальной элиты получилось, что фильм носит явно выраженный пропагандистский ангажированный характер. И выглядит это как «бросание камней в свои же российские стекла».
Автор множества исторических романов Вахит Имамов также считает, что «Орда» и другие подобного рода фильмы – это часть политики, которую проводят влиятельные круги в Москве, по использованию культуры для создания имиджа России как исключительно славянской, и исключительно православной страны.

Ссылки:
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=51676
http://muslimpolitic.ru/2013/06/fil-m-orda-ideologicheskoe-oruzhie-protiv-edineniya-rossijskih-narodov/
Публичным представителям религиозных организаций следует знать, что одно неверно сказанное слово в прессе, которое, к сожалению, часть общества воспринимает, как руководство к действиям, может стать причиной конфликтов на религиозной почве, а также то, что религиозно-нравственные противоречия в многоконфессиональном обществе или навязывание одной из сторон другой стороне иного вероисповедания, будет иметь опасные последствия, влекущие раскол общества по религиозным, социальным, мировоззренческим и идеологическим признакам.

Процесс раскола общества по религиозным признакам, уже запущен и набирает обороты: кому то не нравятся фильмы, оперы, майки, картины, книги, выставки, чипы в паспортах, строительство церквей и мечетей; кто- то в школах проводит религиозные обряды; кто-то хочет ввести человеческие жертвоприношения, изменить присягу и провести созидание евхаристических общин «до края земли»; кто-то призывает открыто громить секты и недоволен большим скоплением верующих у мечетей; кто-то носит в открытую надписи на майках «православие или смерть» и говорить, что это не то, что вы видите и призывает изменить отношения к человеческим ценностям; кто-то пытается подменить Конституционные основы государства на религиозные догматы; кто-то, используя механизм защиты чувств верующих, пытается выдать желаемое за действительное, и раздувает публичный скандал, вовлекая общество в религиозные распри и т.д. Весь этот процесс раскола общества сопровождается ещё не значительными, но уже силовыми мерами.

Если государство не определится с ролью религиозных организаций в многоконфессиональном обществе, которые должны заниматься только удовлетворением религиозных потребностей граждан, а не вмешиваться в процесс развития общества, в образовательные и политические процессы, то религиозная вседозволенность и запущенный процесс раскола общества, приведёт к «идеологическому взрыву», который в конечном результате спровоцирует межэтнические и религиозные распри, которые разорвут страну изнутри.

Слайдер:
15:20
938
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.