Нравственный каркас и миролюбие РПЦ

Граждане должны знать подлинную историю роли РПЦ, как она была со своим народом, делила с ним все беды и радости, поддерживала его и вдохновляла, скрепляла нравственный каркас общественной жизни и национальной государственности, а не разного рода околонаучные, ангажированные спекуляции на эту тему.

Нравственный каркас и миролюбие РПЦ

РПЦ пытается вернуть себе роль, которую она играла до революции или даже в средневековом обществе, то есть быть институтом повседневного государственного управления, каким РПЦ была в средневековом обществе и частично в России до 1917 года. Впервые за годы советской власти события 1990 года определили траекторию развития РПЦ, которая почувствовала себя самостоятельным субъектом с четко осознаваемыми интересами и возможностями, для их реализации. Поместный Собор РПЦ в 1990 году констатировал, что на протяжении тысячелетней истории Русская Православная Церковь воспитывала верующих в духе патриотизма и миролюбия.

Подготовив почву для траектории развития и достижения своих интересов, РПЦ приступила к реализации миссионерской концепции по "второй христианизации" народов, живущих на территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви, которая в широком понимании. Миссионерская концепция - это осуществление изначального замысла Божия - теосис (обожение) всего творения и распространение православной веры, воцерковлению людей для новой жизни во Христе, передаче опыта богообщения и созидание евхаристических общин «до края земли», с противостоянием попыткам подмены абсолютной и единственной истины Христовой «единой и универсальной» религией», во всех сферах жизни, в том числе политической экономической и культурной.

Обладая нулевой поддержкой в собственном народе, РПЦ сделала традиционную ставку по распространению христианства, ставку на государственную власть. И вот с высоких трибун стали звучать громкие слова, что «Русская православная церковь всегда, во все времена и эпохи, была со своим народом. Делила с ним все беды и радости, поддерживала его и вдохновляла, скрепляла нравственный каркас общественной жизни и национальной государственности». РПЦ и другие традиционные религии должны получить возможности для полноценного служения в таких сферах, как поддержка семьи и материнства, воспитание детей и молодежи, решение социальных проблем и укрепление патриотического духа вооруженных сил. Заручившись поддержкой государственной власти, РПЦ стала ощущать себя не только ведущей идеологической силой страны, но и активно заявлять свои права во всем мире, заговорив о себе как о лидере «традиционных религий». РПЦ понимает, что с теми целями и задачами, которые были у РПЦ до 1917 года и в годы Советского союза, не возможно стать ведущей идеологической силой страны и поэтому миссия РПЦ состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое содержание в привычный образ жизни, принимать местные культуры и способы их выражения ,не противоречащие христианской вере, преобразуя их в средства спасения. Для этого, РПЦ модернизировала религию и приспособила её к современному обществу, отбросила устаревшие и ставшие архаичными положения религии и выдвинула на первый план другие, более созвучные современности положения. Включила в свою деятельность теологическое «новаторство», обращение при оправдании веры к данным современной науки, пересмотр социальной позиции, вероучения, литургики и т. д.. Священнослужители РПЦ, для пробуждения ревности к вере произнесли много жарких проповедей о том, что православию не хватает ревности к вере. И раздувающаяся не по дням, а по часам общественная и политическая роль РПЦ, протоптала дорожку для сплоченных и не ведающих сомнений в своей правоте «православных активистов», которые готовы чуть ли не силой нести ценности православия в массы.

Вот некоторые примеры того, как Русская православная церковь всегда, во все времена и эпохи, была со своим народом. Делила с ним все беды и радости, поддерживала его и вдохновляла, скрепляла нравственный каркас общественной жизни и национальной государственности:

История Русской православной церкви показывает, что вся она проникнута духом нетерпимости и преследований. Вплоть до 1917 года в законодательстве Российской империи имелись нормы, по которым существенно ограничивалась свобода слова и вероисповедания. Выступление против православной церкви считалось кощунством и наказывалось тюрьмой или ссылкой в каторжные работы. Также ссылкой или каторгой наказывался переход из православия и неправославная религиозная пропаганда. В соответствии с уголовным законодательством 1845 года вероотступничество каралось лишением всех прав, заключением в крепость, ссылкой в Сибирь или на Кавказ. Свободно проповедовать и распространять свое учение было разрешено только православию. В Сибири была широко распространена практика насильственного крещения в православие. Так в конце XVIII века в Петербурге за переход из православия в иудаизм был сожжён дворянин А. Возницын. Преследования по религиозным мотивам в XIX веке имели массовый характер. Так, с 1842 по 1852 год за «религиозные преступления» было привлечено к суду около 40 тыс. человек. С конца XVI века и до начала XX века Православной церковью уничтожались святилища коренных народностей Сибири (ненцев, эскимосов, бурят).

В XVI—XVII веках наказания преступников были ужесточены, в том числе через решение церковного суда. Основное количество процессов против ведьм и знахарей пришлось именно на эти века. Особенно часто казнь ведьм и знахарей практиковалась в XVII веке. Последний известный случай — сожжение Марфушки Яковлевой, обвинённой в наведении порчи на царя Фёдора Алексеевича. Значительно чаще в России применялись посажение на кол, замуровывание в монастырских стенах и забивание плетьми.

Во второй половине XVII — начале XVIII уголовный характер носило преследование старообрядцев, отделившихся от Церкви в результате раскола после реформ патриарха Никона. Вплоть до XVIII века по российскому законодательству «отступление от православия» каралось смертной казнью с конфискацией имущества. В некоторых случаях в качестве наказания использовалось «вечное заточение» в земляной тюрьме. Значимыми событиями, приведшими к массовым казням, стали церковная реформа Патриарха Никона (1650—1660), а также церковный Собор (1666), на котором староверов и всех не покоряющихся церкви предали анафеме и объявили достойными «телесной» казни.

В конце XV — начале XVI века преследовалась ересь «жидовствующих». Конец влияния «жидовствующих» совпал с церковным собором 1504 года, постановившим предать «жидовствующих» расправе. Практически все значимые проповедники из числа «жидовствующих» сложили головы на плахе; казни предварялись пыточными дознаниями и вырыванием языков. В Новгороде сожгли архимандрита Кассиана и Некраса Рукавого, остальных отправили в заточение по тюрьмам и монастырям. Всех еретиков предали церковному проклятию, со всеми их поборниками и «соумышленниками». Своими жестокими расправами над «жидовствующими» прославился архиепископ Геннадий Новгородский. В 1490 году на Соборе, еретиков отлучили от Церкви и прокляли, а архиепископ Генадий повелел посадить их на коней, на вьючные седла, спиной к голове коня, чтобы смотрели они на запад, в уготованный для них огонь, одежду же их повелел надеть задом наперед, а на головы повелел надеть им заостренные берестяные шлемы, будто бесовские; еловцыя на шлемах были из мочала, венцы — из соломы вперемешку с сеном, на шлеме была надпись чернилами: «Вот сатанинское войско». И приказал архиепископ водить их по городу, и всем встречным приказал плевать в них и говорить: Это враги Божии и хулители христиан. После же повелел сжечь шлемы, бывшие у них на головах. Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и безбожных еретиков — и не только их устрашить, но и всем показать зрелище, исполненное ужаса и страха, чтобы видевшие его укрепились в правой вере. В конце 1504 года в Москве по инициативе митрополита Симона и Иосифа Волоцкого состоялся церковный собор для суда над еретиками. Иосиф к тому времени написал противоеретическое сочинение — «Просветитель». Собор с согласия великого князя приговорил еретиков к смертной казни. В специально построенную клетку заключили Ивана-Волка Курицына, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова и сожгли их вместе с клеткой на льду Москвы-реки.

Преступления Церкви надо помнить вечно. Все преступления Церкви против человечности, все примеры притеснений Церковью инакомыслящих, должны быть донесены до новых поколений. Будь то преследования создателей новых мировоззренческих учений, будь то охота на ведьм, доносы и пытки ни в чем не повинных людей, которые ничего плохого не совершали, - все это должно сохраниться в памяти новых поколений.

Граждане должны знать подлинную историю роли РПЦ, как она была со своим народом, делила с ним все беды и радости, поддерживала его и вдохновляла, скрепляла нравственный каркас общественной жизни и национальной государственности, а не разного рода околонаучные, ангажированные спекуляции на эту тему.

10:58
328