Совершивший преступление ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 2 ст. 213 УК РФ, ст. 212 УК РФ

Совершивший преступление ч.1 ст.131 УК РФ

Совершивший преступление ч.4 ст. 159 УК РФ

Осужденный к лишению свободы 6 лет 6 месяцев

Без вести пропавший

В Ростовской области найден мужчина

Одним из приоритетных направлений по противодействию экстремистской деятельности сегодня, является ограждение умов наших граждан от пагубных идей экстремистской деятельности. От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» нынешнего поколения, во много будет зависеть будущее нашей страны

Особенности социальной работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних

Социальная работа по профилактике преступности среди несовершеннолетних, представляет собой специализированный государственный субъект в единой системе мер профилактики преступности среди несовершеннолетних, направленная на предупреждение правонарушений несовершеннолетних и базируется на мероприятиях общесоциального характера, призванных обеспечить повышение материального благосостояния, культурного уровня и сознательности несовершеннолетних.

Особенности социальной работы по профилактике  преступности среди несовершеннолетних
Введение

На государственном уровне не раз предпринимались попытки найти пути комплексного решения проблем ее предупреждения. Принимались крупномасштабные меры по совершенствованию борьбы с преступностью несовершеннолетних, по устранению причин и условий, способствующих данному явлению.

Сегодня, среди всей совокупности субъектов, занимающихся гражданским воспитанием, социальному специалисту отводится главенствующая роль, поскольку сам этот процесс содержит в своей основе широкий социально-педагогический аспект.

Социальный специалист, используя методы и формы работы с несовершеннолетними, занимает главенствующую роль в процессе развития гражданственности у несовершеннолетних.

Меры социальной работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних направлены не на то, чтобы дождаться момента, когда несовершеннолетние, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступления, а на то, чтобы уберечь их от начальной стадии, предупредив тем самым совершение преступления.

1. Социальная работа по профилактике преступности среди несовершеннолетних

Социальная работа, это профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. В самом общем виде социальная работа представляет собой сложное общественное явление, самостоятельную область научно-практического знания, профессию и учебную дисциплину.

Социальная работа по профилактике преступности среди несовершеннолетних, представляет собой специализированный государственный субъект в единой системе мер профилактики преступности среди несовершеннолетних, направленная на предупреждение правонарушений несовершеннолетних и базируется на мероприятиях общесоциального характера, призванных обеспечить повышение материального благосостояния, культурного уровня и сознательности несовершеннолетних. Социальные науки рассматривают преступность, в качестве социального явления, которое носит деструктивный для общества характер. Это относительно устойчивая распространенная форма девиантного поведения, достигшая степени общественной опасности.

Социальная профилактика как технология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями представляет собой комплекс конкретных социальных мер – экономических, организационных, управленческих, культурно-воспитательных и иных, осуществляемых в целях предупреждения правонарушений, уменьшения их количества вплоть до полного искоренения путем выявления и устранения причин и условий, способствующих противоправному поведению.

2. Цели, задачи, социальной работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних

Целями социальной работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних, являются:

1) социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности несовершеннолетнего;

2) достижение такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны несовершеннолетних;

3) создание условий, способствующих совершенствованию возможностей несовершеннолетнего, его окружения в решении социальных проблем.

Задачами социальной работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних являются:

1) защита интересов личности несовершеннолетнего;

2) изучение психолого-педагогических особенностей личности несовершеннолетнего, его социального окружения, условий жизни несовершеннолетнего;

3) создание условий успешной адаптации несовершеннолетнего;

4) участие в разрешении конфликтных ситуаций;

5) обеспечение охраны жизни и здоровья;

6) создание здорового климата в коллективе;

7) профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних;

8) взаимодействие с учителями, родителями, социальными службами в оказании помощи несовершеннолетним;

9) обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности несовершеннолетнего, его социализации и профессионального становления;

10) осуществление социальной опеки и защиты прав несовершеннолетних, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации;

11) изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения;

12) содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.

3. Структура социальных служб по профилактике преступности среди несовершеннолетних

Структура социальных служб по профилактике преступности среди несовершеннолетних, предусматривает:

1) центры социально-психологической помощи несовершеннолетним для оказания медико-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, переживающих кризисные состояния, находящихся в конфликтных ситуациях, профилактики и предупреждения девиантного и суицидного поведения данной категории несовершеннолетних;

2) консультативные центры для несовершеннолетних, оказывающие квалифицированную, экстренную, анонимную, бесплатную психологическую помощь по телефону;

3) приюты для несовершеннолетних, создающие условия для жизнедеятельности несовершеннолетнего, отчужденного по объективным или субъективным причинам от благоприятных условий своего развития в семье, воспитательном учреждении, обществе;

4) центры реабилитации несовершеннолетних, предназначенные для лиц, вернувшихся из мест заключения, и оказывающие им консультативную, социально-правовую, профориентированную и психологическую помощь, оказавшимся в дезаптированном состоянии;

5) центры информации для несовершеннолетних, оказывающие информационные и методические услуги органам исполнительной власти по делам молодежи, организациям и учреждениям, работающим с молодежью, различными группами молодежи;

6) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

7) социальные педагоги в общеобразовательных и дошкольных учреждениях;

8) психологи в общеобразовательных и дошкольных учреждениях.

4. Направления социальных служб по профилактике преступлений среди несовершеннолетних

Основными направлениями социальными службами по профилактике преступлений среди несовершеннолетних являются:

1) выполнение роли посредника, связующего между несовершеннолетними и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями;

2) проведение консультативно-просветительской работы среди несовершеннолетних, педагогических работников, родителей;

3) развитие индивидуальных интересов и потребностей несовершеннолетних, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности:

4) компенсация недостатков воспитания несовершеннолетних в семье, оказание помощи нуждающимся в ней (установление опеки и попечительства, направление в детский дом, школу-интернат);

5) вовлечение несовершеннолетних в социальное проектирование, спортивную и творческую деятельность.

5. Особенность социальной работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних

Социальная профилактика преступности среди несовершеннолетних отличается весьма существенными особенностями. Наличие их определяется спецификой правового и фактического положения несовершеннолетних как социально-возрастной группы общества, находящейся на стадии интенсивного развития и формирования, а также личных качеств несовершеннолетних преступников.

Особенность социальной работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних заключается в том, что она позволяет найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также помогает педагогам в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения и преступления.

К особенностям социальной работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних относится: диагностика, профилактика, адаптация, реабилитация, коррекция, социальная терапия, сопровождение несовершеннолетнего до достижения желаемого результата.

Одной из самых основных особенностей, является сопровождение. Сопровождение, это трудный процесс и для социального специалиста, и для несовершеннолетнего, несовершеннолетний должен заинтересоваться перспективой нового пути. Социальный специалист должен поверить в несовершеннолетнего, проанализировать прошлое, настоящее и будущее несовершеннолетнего, не упрекая его прошлым. Выстроить стратегию индивидуальной профилактической работы социального специалиста с несовершеннолетним правонарушителем поможет не только знание особенностей процесса перевоспитания, но и изучение подростковой дезадаптации.

Следует отметить, что в особенность социальной работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних, входят специфические аспекты практической социальной работы с несовершеннолетними, это навязанность общения, монотония и психическое пресыщение из-за рутинности запросов и психологической «типажности» объективно сложных несовершеннолетних, необходимость все время быть «в форме», большие объемы работы с вынужденным выходом за пределы служебных полномочий, постоянное соприкосновение с отчаянием, болью, страданиями и проблемами несовершеннолетних.

Заключение

Преступность среди несовершеннолетних всегда вызывает повышенное внимание. Проблема преступлений среди несовершеннолетних, является одной из самых существенных социально-правовых проблем общества. Преступления, совершаемые несовершеннолетними, чудовищны вдвойне, потому что это нонсенс. Ребенок всегда ассоциируется с чем-то чистым и светлым, а здесь - нечеловеческая жестокость, обман, презрение.

Несовершеннолетние в возрасте от 12 до 16 лет совершают большое количество преступлений, и детская преступность растет. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей и подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается. Статистические данные свидетельствуют о том, что подростки ежегодно совершают свыше 300 тыс. преступлений, из них около 100 тыс. – дети, не достигшие возраста уголовной ответственности. Помимо этого, регистрируется ежегодно более 1 млн. административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Социальная работа по профилактике преступности среди несовершеннолетних, является частью системных мер государственной политики по профилактике преступности среди несовершеннолетних, которая играет совершенно новую работу и исключительную роль в системе мер государственной политики по профилактике преступности среди несовершеннолетних, направленная на предупреждение правонарушений несовершеннолетних, что и определяет ее особенность.

12:10
375